Deprecated: Function mysql_numrows() is deprecated in /var/www/lykanin.ru/inc/news.php on line 64
25.01.2010
20 января городской координационный совет по безопасности дорожного
движения решил оптимизировать два особо проблемных участка двух крупных
магистралей Новосибирска путем запрета левых поворотов. В скором
времени на самых заторных перекрестках Каменской магистрали и улицы
Ватутина можно будет ехать только прямо — по замыслу ГИБДД и чиновников
это поможет избежать «свалки» на самом перекрестке, а также «хвостов»
из нервно сигналящих в пробке автомобилистов на пересекающихся
магистралях. Реакция новосибирских автомобилистов на решение властей
показывает, что проблема левых поворотов является животрепещущей, а
эксперты утверждают, что благодаря запретам меньше пробок не станет —
они лишь переместятся в другое место.
По информации пресс-службы мэрии Новосибирска, в состав возглавляемого
первым вице-мэром Андреем Ксензовым совета по безопасности дорожного
движения входят представители главного управления благоустройства и
озеленения мэрии, районных администраций, а также уполномоченные лица
ГИБДД. Собираясь в еженедельном режиме, совет решает оперативные задачи
по оптимизации дорожной сети города — установке новых светофоров,
нанесении разметки, устроении островков безопасности и изменении схемы
движения на тех или иных участках улиц. Как отмечают в мэрии, члены
совета в своих решениях опираются на оперативные данные городского
ГИБДД о динамике ДТП и заторных ситуациях, а также на содержание
поступающих в ГУБО жалоб новосибирцев. На реализацию решений совета в
2010 году в городском бюджете выделено 70 млн рублей.
Одним из самых последних решений совета по БДД стал запрет
поворота налево на пересечениях улиц Ватутина и Выставочной в Ленинском
районе, а также улиц Каменская магистраль и Военная (в сторону
Пролетарской, направление от центра).
Анализ этих участков показывает, что поворачивающие налево автомобили
действительно создают заторные ситуации. В случае Каменской магистрали
«хвост» из заворачивающих на ул. Военную машин преграждает путь
«утреннему» потоку по направлению в центр из Октябрьского и
Дзержинского районов с ул. Богаткова. Это создает пробку в несколько
сотен метров до самой улицы Пролетарской. В случае с Ватутина
аналогичный затор образуется по направлению к площади Труда.
По информации специалиста пресс-службы городского ГИБДД Сергея
Стардымова, предлагаемые меры по запрету левых поворотов являются
своего рода экспериментом, направленным на повышение пропускной
способности указанных улиц. «Необходимо проанализировать эффективность
подобных мер на примере двух перекрестков, а затем принимать решение о
других проблемных участках.
Главная проблема таких перекрестков — это именно заторы, так как
на них из-за плотности движения практически не происходит серьезных ДТП
с пострадавшими, в основном — столкновения, усугубляющие пробки», —
комментирует представитель ГИБДД.
Эксперты по организации транспорта считают инициативу мэрии и ГИБДД
актуальной, однако не вполне эффективной. По мнению начальника отдела
инженерных сооружений проектного института «Новосибгражданпроект»
Алексея Хованова, мало просто запретить поворачивать налево —
необходимо создать достойную альтернативу в виде двухуровневой
развязки: «Большинство крупных улиц Новосибирска в той или иной степени
испытывает проблемы с левым поворотом на перекрестках по причине общей
перегруженности дорожной сети. Помимо этого, на многих участках
отсутствует возможность устроить дублирующие параллельные улицы. Если
запретить поворачивать налево, то люди будут искать место для разворота
и на этом новом участке будет такая же пробка, как и была на
перекрестке. Подобные меры необходимо подкреплять двухуровневыми
развязками, которые действительно организуют движение иначе, а не
перенесут проблему с одного места на другое. Однако практика
показывает, что на сегодняшний момент двухуровневые развязки — это
достаточно дорого для Новосибирска».
Как отмечает Алексей Хованов, наиболее проблемными в плане левых
поворотов на сегодня являются пересечение проспекта Дзержинского и ул.
Трикотажной, а также Октябрьская магистраль и улица Каменская.
Очевидно, что новые изменения в дорожной сети на первых порах могут
привести к недоумению привыкших ездить по старой схеме автомобилистов,
а также к повышению количества столкновений на этой почве. По словам
специалиста по рекламе и маркетингу компании ДубльГИС Алены Ануфриевой,
специалисты-картографы «уже взяли данную новость под контроль» и
планируют вносить все изменения с левыми поворотами на электронную
карту города максимально оперативно.
Источник: news.ngs.ru
Deprecated: Function mysql_numrows() is deprecated in /var/www/lykanin.ru/inc/news.php on line 64
|